Блог новостей Италия-Россия

Для соотечественников в Сицилии и Калабрии

Тринакрия - символ Сицилии
Кафедральный собор в Монреале (Палермо)
Сицилийская повозка
Кафедральный собор в Палермо
Пляж Монделло в Палермо
Слон - символ Катании
Сицилийская керамическая посуда
Кафедральный Собор Мессины

Зимний поход на яхтах в Палермо

Тема конкурса: Сицилия и Калабрия глазами россиян

Номинация: журналистская заметка
ФИО автора: Жукова Марина Ивановна, г. Санкт-Петербург

За свои 75 лет сицилиец Франческо повидал немало. Но об этом он будет еще долго рассказывать своим друзьям и знакомым. Более полувека Франческо встречает и провожает яхты в Сан-Вито, но чтобы 1 декабря в его марине причалили две «барки» — такого еще не было.

Декабрь, по мнению сицилийцев, суровая зима. Еще бы, темперература воздуха + 25 градусов, а вода в Средиземном море + 19. Пляжный сезон в это время обычно закрывается. Но только не для этих сумашедших русских, которые себя сами окрестили йети на Сицилии.

Два экипажа из пятнадцати человек взяли в чартер две парусные яхты и решили провести недельный отдых на Сицилии именно в декабре, потому что за прошедшее лето в Санкт-Петербурге не было столь теплых и тем более солнечных дней.

Маршрут «отчаянных морских йети» пролегал от Санкт-Петербурга самолетом, через Рим до Трапани, небольшой переезд автобусом до первого пункта назначения – Марсала. Здесь в яхт-клубе погрузились на изящные быстроходные парусные яхты. В составе группы — и обветренные морскими ветрами бывалые яхтсмены, и начинающие поклонники парусного туризма.

Первый и самый главный вопрос у тех, кто узнавал о переходе вдоль берегов Сицилии: «А вам не страшно? Там же мафия!» Ответ один – более обаятельных, доброжелательных и улыбчивых людей, чем местные «мафиози», пожалуй, трудно встретить. Тем более, что наша экспедиция завершала пляжный сезон. И мы вкусили все прелести отдыха здесь по полной программе.

Других «путешественников-конкурентов» у нас не было. Мы стали самыми дорогими гостями в еще не закрывшихся ресторанах и барах и почетными покупателями в магазинах.

Марсала – чудный приморский городок, где мы от души напробовались знаменитого сицилийского пирожного. Первая же знакомая, что работала в местном яхт-клубе, оказалась родом из России. Она вышла замуж за сицилийца, познакомившись с ним через Интернет. Вместе с сыном-школьником, очарованным теплым южным морем, они проводили нас, стоя у причала.

Наш первых морской переход оказался волшебным. Описывать морские пейзажи – дело крайне неблагодарное, так как краски моря и неба меняются мгновенно, посему и не станем этим заниматься.

О небольшом острове Фавиньяна у нас сохранились самые романтические воспоминания. Мы пришвартовались к острову ранней южной ночью. Одни занялись рыбной ловлей, другие — самые любознательные — отправились гулять, знакомиться с окрестностями.

Скажем сразу, что мы пустились в путешествие, не зная о том, что нас ожидает в каждом городе, в месте стоянки. Мы решили, пусть все будет нашими открытиями. К примеру, старинное строение почти у самого берега напоминало средневековый замок, оказалось, что это здание публичной библиотеки – и это здорово. Побродили еще вокруг одного загородного сооружения – оказалось, что это тюрьма. Видимо, все «мафиози» квартируют там.

На следующее утро идиллическое плавание продолжилось. Вахту несли все и с превеликим удовольствием. На очередной стоянке в Сан-Вито нас и встретил пораженный до глубины души Франческо. Сицилия подарила нам последний день лета в понимании жителей Северной столицы.

Здесь, по мнению многих, находится один из лучших пляжей в Европе – белый, песчаный, пологий и чистый. Конечно, мы купались. А наши новые друзья — два парня из Ганы, что приехали на заработки на Сицилию, смотрели на нас, еще больше укутываясь в теплую одежду.

Юнги Коля и Жора двинулись покорять высокую гору, что отвесно уходит прямо в море. Эта вершина оказалась самой большой достопримечательностью с таинственными пещерами, густыми зарослями, и, говорят, даже дикими кабанами и черепами горных коз.

Где вы еще найдете и катакомбы, и самую большую мозаику в мире? А сколько тайн хранит сицилийская земля! Сколько здесь жило создателей великой культуры, сколько произведений искусства оставили они человечеству!

Эриче – город-сказка. А чтобы познакомиться хотя бы с наиболее значительными достопримечательностями Сицилии, здесь надо пожить, по словам нашей новой знакомой, хотя бы месяц.

И наконец, вожделенная цель нашего морского вояжа – Палермо. Город, о котором знаешь по романтическим мелодиям юности. Столицу острова называют старинной «золотой раковиной». Марина, где пришвартовались наши две яхты – уже сама по себе — музей под открытым небом. Каких только яхт, катеров здесь только нет: от маленьких рыбачьих до гигантов королевского масштаба.

По Палермо мы гуляли пешком, без путеводителей и гидов. Были и забавные эпизоды — в старом городе нам повстречался извозчик на старинном экипаже, и куда мы не пытались от него скрыться, он везде нас находил.

Какое наслаждение увидеть своими глазами один из самых красивых городов Италии! Ботанический сад, удивительной архитектуры главный театр города. Как приятно приобщиться к благоговейной тишине католических храмов. Мы пытались найти самый главный собор в Палермо. И все указывали нам самые разные направления, наверное, жителям хотелось, чтобы мы посетили самый заповедный уголок города, будь то – антикварная лавка со старинной утварью, магазин национальной одежды или рынок, где можно купить и продать все.

В Палермо мы сами себя чувствовали музейными экспонатами. Потому что и здесь уже наступила сицилийская зима. А для нас, жителей Севера России, стояло теплое лето. И наши легкие платья и босоножки, футболки и шорты, по всей видимости, местное население воспринимало как странность и выдавало в нас туристов.

После однодневной прогулки по Палермо с остановками в уличных кафе и ресторанчиках мы поняли, что едва-едва приоткрыли завесу в этот центр античной культуры – и это тоже было для нас откровением.

Но, как говорят, за удовольствия надо платить. И наш обратный путь сопровождал, по словам нашего капитана, «свежий ветер». Шторм научил нас ценить главное – взаимовыручку и теплоту человеческих отношений.

Мы еще раз поняли, что Сицилия – это остров мореплавателей с тысячелетней историей, поэтому здесь гостеприимно встречают и провожают тех, уходит в море. Поэтому на вопрос, который возник у всех членов экипажей наших двух яхт, куда пойдем в следующий раз, ответ уже был готов – конечно же, опять вокруг Сицилии – ведь, она восхитительна и непостижима.